Хорошо зарытое старое. Регионы обяжут применять «инновационные» технологии в дорожной сфере

Минтранс намерен обязать регионы использовать «инновационные» технологии в дорожном хозяйстве, в частности, разновидности асфальтобетона, более устойчивого к образованию колеи, и новые типы освещения. Эта норма заложена в поправках к закону об автодорогах, разработанных по поручению правительства. Эксперты инициативу поддерживают, региональные власти заявляют, что выполнять новый закон готовы, хотя он и чреват расходами.

Рабочая группы «Безопасность дорожного движения» 13 января в Аналитическом центре при правительстве РФ обсуждала в рамках регуляторной гильотины поправки Минтранса к закону об автодорогах.

Министерство хочет обязать операторов государственных автодорог применять «новые, наилучшие и инновационные технологии, материалы и изделия», например, новые виды асфальтобетонной смеси или дорожного освещения.

В июле 2021 года Счетная палата (СП) обнародовала данные о том, что в 2018–2020 годах 63% технологий, применяемых на дорогах Росавтодора и госкомпании «Автодор» как инновационные, на самом деле таковыми не были. В качестве примера СП приводила разработанную еще в 1977 году синтетическую ткань дорнит (укладывается для разделения слоев основания дорожного полотна). Аудиторы отмечали, что некоторые принципы проектирования дорожных одежд не менялись 50 лет. Более того, самого термина «инновационные технологии» нет в законе. После этого правительство и дало поручение разработать поправки.

Формально новые технологии в регионах уже применяются — это предусмотрено нацпроектом «Безопасные качественные дороги» (БКД). Информация о них собрана в специальном реестре Минтранса (в его разработку вложено более 90 млн руб.). Многие регионы в рамках БКД отчитываются о применении, например, ресайклинга (использования переработанного старого асфальта при ремонте), евроасфальта (более плотного и крепкого по сравнению с обычным), укрепляющих геосинтетических решеток при укладке слоев покрытия. В реестре также упоминаются различные виды освещения, красок, антикоррозионных покрытий для дорожных элементов. В 2024 году доля объектов в рамках БКД, на которых применяются «новые и наилучших технологии», должна достигнуть 40%, дальнейший рост показателя не планируется. Но большое количество дорог (например, сельских) ремонтируется вне рамок БКД.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5772786