Стройконтроль без права передачи: Минстрой намерен ужесточить подход к регулированию услуг в этой сфере
Минстрой подготовил проект изменений в Градостроительный кодекс, запрещающий компаниям, осуществляющим строительный контроль возводимого объекта, передавать свои обязанности по договору другим лицам.
Также из-за претензий к качеству услуг коммерческих организаций Минстрой планирует закрепить в кодексе полномочия властей субъектов РФ принимать решения о проведении стройконтроля только силами региональных госорганов или их учреждений. Эксперты полагают, что поправки усилят роль государства в этой сфере, но вряд ли решат имеющиеся в ней проблемы.
Минстрой предлагает ужесточить подход к проведению строительного контроля — как следует из подготовленного ведомством проекта изменений в Градостроительный кодекс (ГрК), планируется запретить осуществляющим его организациям передавать свои права и обязанности по контракту иным лицам. Поясним, речь идет о проведении обязательной оценки соответствия строительных работ техническим регламентам, влияющим на безопасность, а также об оценке проектной документации. Такой контроль проводится застройщиком или заказчиком с привлечением по договору специализированных организаций.
Необходимость запрета Минстрой объясняет тем, что соисполнитель, обладая, как правило, низкой квалификацией, не несет перед заказчиком прямой ответственности, что «приводит к снижению его заинтересованности в качестве выполненных работ».
При этом, добавляют в ведомстве, отсутствие запрета на такой субподряд сейчас приводит к тому, что «все мероприятия по усилению качества строительного контроля, квалификационные требования и экспертные компетенции полностью теряют какой-либо практический смысл при наличии возможности бесконтрольного заключения субконтрактов».
Одновременно планируется дополнить ГрК положениями о полномочиях высших должностных лиц субъектов РФ принимать решения о проведении стройконтроля региональными органами власти или подведомственными им учреждениями в отношении объектов с участием регионального бюджета — по аналогии с полномочиями правительства. Сейчас из-за отсутствия такой нормы стройконтроль на региональных объектах осуществляется коммерческими компаниями на основании госконтрактов. Это Минстрой не устраивает — ведомство отмечает, что «коммерческий стройконтроль стремительно деградирует, а коррупциогенный фактор является решающим при проведении торгов и определении поставщика».
Источник: https://ktostroit.ru/news/315000/